Интересно мы живем
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Добро пожаловать !                                                             

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

Масленица в ДОУ

Наша Масленица! На неделю пришла. 
Пришла с добром, С сыром, маслом и яйцом! 
Со блинами, с пирогами, Да с оладьями!


 

Такие русские народные праздники как «Колядки», «Масленица» ежегодно проводятся в нашем детском саду и стали уже традиционными и любимыми для детей.

На Руси считалось, что человек, весело проведший масленичную неделю, будет удачлив в течение всего года! Поэтому издавна проводы зимы отмечались весело, с широким размахом, сопровождаясь обильными угощениями, среди которых главное место занимали блины. 
Любой из завораживающих народных обрядов или праздников строился во многом именно на способности импровизировать. Разумеется, в рамках заданной многовековыми традициями «канвы», но непременно через раскрытие собственного понимания происходящего. Масленица в детском саду отличается от всех других привычных нам праздников

Почему? Да потому что масленица в детском саду состоит целиком и полностью из того, что любят дети, что знают дети, из того, к чему их тянет, даже если они никогда не слышали о фольклоре и народных традициях. В процессе развлечения дети видят: вот снег и зима, но вот – скоро весна, и это чувствуется. Они на себе ощущают, как зима встречается с весной, они понимают смысл проводов зимы еще глубже и тоньше, чем взрослые. И радуются искренне. 

В нашем детском саду  масленица воспринимается воспитанниками более трепетно, т. к. педагоги ДОУ стараются в начале масленичной недели рассказать детям в доступной форме об истоках праздника и его символике, о том, как любили на Руси круглое Красное Солнышко и почему; почему на столы подавались молоко, масло и сыр, а не отбивные и котлеты, и отчего масленичная неделя заканчивалась Прощёным воскресеньем… 

Вот и в этом году 11 марта  дети стали участниками проводов Масленицы. Наши педагоги устроили для наших детей традиционное уличное гулянье с песнями и плясками, с конкурсами, народными играми и забавами. Все дети очень ждали этот праздник, готовились к нему. Учили стихи, частушки и песни. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.

И провели его по-особенному весело: водили хоровод вокруг Масленицы,  играли в игру «Гори, гори ясно»!  Игры, хороводы, веселые конкурсы не давали скучать никому! 

Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло!

 

      

Как у наших у ворот                                                                 

Собирается народ,                                                                   

Красота, красота,                                   

Здравствуй, Масленица!

 Зиму провожаем,

Масленицу встречаем.

Красота, красота,

Здравствуй, Масленица!

 Масленица-кривошейка,

Встретим тебя хорошенько!

Красота, красота,

Здравствуй, Масленица!

 

                                                                           

                                                           

  

 

 

 

 

В декабре в нашем детском саду проводился

конкурс "Новогодняя игрушка".

Были представлены поделки, изготовленные  педагогами, детьми с родителями.

Множество необычных идей и фантазий воплотили участники конкурса. С помощью фантиков, мишуры, бумаги, ниток, ткани, конкурсанты изобразили сказочных героев: Деда Мороза, Снегурочку, лесных жителей, снеговиков.

По итогам конкурса в каждой группе были названы победители. А так же победители и участники  были награждены грамотами.

Некоторые поделки в фотоальбоме.

 


 Конкурс поделок детско-родительского творчества

"Осенняя мозаика"

        Осень настолько богата разнообразием цветовой гаммы и урожаем, что создавать детские осенние поделки из природного материала одно удовольствие!

        Природный материал - настоящая кладовая для развития детской фантазии, воображения и творчества. Создавая поделки своими руками, дети имеют возможность изучить окружающий мир более детально, ближе познакомиться с его многообразием и великолепием, кроме того, деятельность по изготовлению поделок из природного материала развивает гибкость пальцев и помогает ребенку научиться пользоваться простыми инструментами.

        Воспитатели предложили детишкам и их родителям сделать поделки для организации конкурса "Осенняя мозаика", провести один или несколько вечеров  в тесном общении с ребенком во время творческого процесса.

       Дети совместно с родителями изготовили выразительные и оригинальные поделки из цветов, овощей, листьев, шишек, веточек, ягод рябины и других материалов. Творческие работы получились интересными, эксклюзивными, а главное выполнены с любовью!

 

   

Как же здорово когда взрослые и дети заняты одним делом!!!

Самая полная версия конкурса ЗДЕСЬ 

 

 

 Игра

                                                                                    Ведущая в жизни ребенка игра!

                                                                       Так было когда-то, так будет всегда!!!

                                                                                                                                                                                   

 Развивающая среда

     В группах среда создается такая,

    Чтобы работать, детей развивая  

 

Развивающая среда 3  Развивающая среда 1      Развивающая среда 4   

 

                 

Художественное творчество

           Не секрет, что дети любят

           Клеить, рисовать, лепить.

      Их уменье и способность

       Может каждый оценить

худ 1  худ 2  худ 3  худ 6   худ 4   

 

КАК ЭТОТ МНОГОЗНАЧНЫЙ, МНОГОКРАСОЧНЫЙ МИР ВОПЛОЩАЕТСЯ В  ТВОРЧЕСТВЕ МАЛЕНЬКИХ ХУДОЖНИКОВ – Кузнецова Л.С.

 

От гармонии движения –

к гармонии тела!

Музыкальный театр

 «Зримая сказка – источник радости»

        Дети артисты, дети таланты!

Петрушки, Мальвины, дамы и франты.
       В нашем саду для  театра – простор. 
Ребенок и зритель и тут же актер!

 

 театр театр3 театр2

 

«Зримая сказка – источник радости» - авторская программа Скрипник М.С.

 

 

 

«Сценарии музыкальных занятий и досугов»

 

  1. "Весёлое путешествие с пиратами" - Кузьмина Н.Н., Визгалова Е.А.

  2. "Путешествие в городок муз инстр ср .гр." -  Кузьмина Н.Н.

  3. "Путешествие в страну музыкальной шутки" - Кузьмина Н.Н.

  4. "Зимушка-зима в произведениях П.И. Чайковского" - Кузьмина Н.Н.

  5. "Организация предметно-развивающей среды музыкального зала" - Кузьмина Н.Н.

  6.   «Знакомьтесь, Вивальди» презентация – Н.Н. Кузьмина

  7.  «Путешествие в страну музыкальной шутки» - Н.Н. Кузьмина

 

 

 

 

Музейная педагогика

фото музейная педагогика 4            Художественный музей как синоним нравственно - прекрасного, как сокровищница таланта и ума поколений, является мощным средством эмоционально - образного воздействия на ребенка.    

            Музейная педагогика занимает особое место в образовательном процессе детского сада.

           Посещение музея  для дошкольников – всегда яркое, запоминающееся событие. Однако, очень важно понять, что воздействие музейной среды на ребенка не должно быть случайным, незначительным эпизодом в его жизни, необходимо этот процесс сделать  целостным и значимым для каждого малыша. В связи с этим мы проводим занятия по музейной педагогике с детьми от 4 до 7 лет, не от случая к случаю, а регулярно один раз в неделю.

           Из них два занятия в месяц проходят на базе  детского сада, где осуществляется как подготовка детей к посещению музея, так и закрепление художественных впечатлений после посещения, а два других занятия, специально разработанных - в музеях и парках города.

          Суть занятий по музейной педагогике заключается не в том, чтобы научить ребенка, дать ему определенные знания, куда важнее для нас позаботиться о его мыслях, чувствах, переживаниях, акфото музейная педагогика 5тивизации творческих способностей.

       Перед музейной педагогикой стоят особо важные задачи:   

1. Воспитание начал музейной культуры, как части общей культуры человечества.   

2. Формирование нравственного характера (когда добро - в привычку).

3. Формирование шкалы духовных ценностей.

4. Формирование чувства истории, ощущения себя в потоке времени.

5. Пробуждение  в детях патриотических чувств.

           Основной принцип занятий искусством -  активность детского восприятия - обеспечивается авторской (Т.П.Хризман)  методологией «двойного контекста», т.е. слияния  контекста сказки, мифа с контекстом музея. Таким образом, в каждом зале дворцов и музеев, на аллеях парков «оживает»  своя сказка, история,  у каждого фонтана и скульптуры - свой миф.

фото музейная педагогика 6

          Предметный мир музея, включенный в сказочное, историческое действо, оживает в сознании малышей, оказывает на них глубокое эмоциональное воздействие, вызывает интерес и желание действовать: наблюдать, исследовать, открывать, творить, тогда как традиционная экскурсия - быстро утомляет дошкольников, навивает скуку и безразличие.

         Чтобы дети могли реализовать полученные в музее позитивные эмоции, чтобы не угас их познавательный интерес, работа в музее находит  логическое продолжение в различных видах деятельности в детском саду – игре, конструктивной и изобразительной деятельности, словесном творчестве, ручном труде и т.д              


Дата последнего обновления страницы 01.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения