Масленица в ДОУ
Наша Масленица! На неделю пришла.
Пришла с добром, С сыром, маслом и яйцом!
Со блинами, с пирогами, Да с оладьями!
Такие русские народные праздники как «Колядки», «Масленица» ежегодно проводятся в нашем детском саду и стали уже традиционными и любимыми для детей.
На Руси считалось, что человек, весело проведший масленичную неделю, будет удачлив в течение всего года! Поэтому издавна проводы зимы отмечались весело, с широким размахом, сопровождаясь обильными угощениями, среди которых главное место занимали блины.
Любой из завораживающих народных обрядов или праздников строился во многом именно на способности импровизировать. Разумеется, в рамках заданной многовековыми традициями «канвы», но непременно через раскрытие собственного понимания происходящего. Масленица в детском саду отличается от всех других привычных нам праздников
Почему? Да потому что масленица в детском саду состоит целиком и полностью из того, что любят дети, что знают дети, из того, к чему их тянет, даже если они никогда не слышали о фольклоре и народных традициях. В процессе развлечения дети видят: вот снег и зима, но вот – скоро весна, и это чувствуется. Они на себе ощущают, как зима встречается с весной, они понимают смысл проводов зимы еще глубже и тоньше, чем взрослые. И радуются искренне.
В нашем детском саду масленица воспринимается воспитанниками более трепетно, т. к. педагоги ДОУ стараются в начале масленичной недели рассказать детям в доступной форме об истоках праздника и его символике, о том, как любили на Руси круглое Красное Солнышко и почему; почему на столы подавались молоко, масло и сыр, а не отбивные и котлеты, и отчего масленичная неделя заканчивалась Прощёным воскресеньем…
Вот и в этом году 11 марта дети стали участниками проводов Масленицы. Наши педагоги устроили для наших детей традиционное уличное гулянье с песнями и плясками, с конкурсами, народными играми и забавами. Все дети очень ждали этот праздник, готовились к нему. Учили стихи, частушки и песни. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.
И провели его по-особенному весело: водили хоровод вокруг Масленицы, играли в игру «Гори, гори ясно»! Игры, хороводы, веселые конкурсы не давали скучать никому!
Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло!
Как у наших у ворот
Собирается народ,
Красота, красота,
Здравствуй, Масленица!
Зиму провожаем,
Масленицу встречаем.
Красота, красота,
Здравствуй, Масленица!
Масленица-кривошейка,
Встретим тебя хорошенько!
Красота, красота,
Здравствуй, Масленица!
В декабре в нашем детском саду проводился
конкурс "Новогодняя игрушка".
Были представлены поделки, изготовленные педагогами, детьми с родителями.
Множество необычных идей и фантазий воплотили участники конкурса. С помощью фантиков, мишуры, бумаги, ниток, ткани, конкурсанты изобразили сказочных героев: Деда Мороза, Снегурочку, лесных жителей, снеговиков.
По итогам конкурса в каждой группе были названы победители. А так же победители и участники были награждены грамотами.
Некоторые поделки в фотоальбоме.
Конкурс поделок детско-родительского творчества
"Осенняя мозаика"
Осень настолько богата разнообразием цветовой гаммы и урожаем, что создавать детские осенние поделки из природного материала одно удовольствие!
Природный материал - настоящая кладовая для развития детской фантазии, воображения и творчества. Создавая поделки своими руками, дети имеют возможность изучить окружающий мир более детально, ближе познакомиться с его многообразием и великолепием, кроме того, деятельность по изготовлению поделок из природного материала развивает гибкость пальцев и помогает ребенку научиться пользоваться простыми инструментами.
Воспитатели предложили детишкам и их родителям сделать поделки для организации конкурса "Осенняя мозаика", провести один или несколько вечеров в тесном общении с ребенком во время творческого процесса.
Дети совместно с родителями изготовили выразительные и оригинальные поделки из цветов, овощей, листьев, шишек, веточек, ягод рябины и других материалов. Творческие работы получились интересными, эксклюзивными, а главное выполнены с любовью!
Как же здорово когда взрослые и дети заняты одним делом!!!
Самая полная версия конкурса ЗДЕСЬ
Игра
Ведущая в жизни ребенка игра!
Так было когда-то, так будет всегда!!!
Развивающая среда
В группах среда создается такая,
Чтобы работать, детей развивая
Художественное творчество
Не секрет, что дети любят
Клеить, рисовать, лепить.
Их уменье и способность
Может каждый оценить
КАК ЭТОТ МНОГОЗНАЧНЫЙ, МНОГОКРАСОЧНЫЙ МИР ВОПЛОЩАЕТСЯ В ТВОРЧЕСТВЕ МАЛЕНЬКИХ ХУДОЖНИКОВ – Кузнецова Л.С.
От гармонии движения –
к гармонии тела!
Музыкальный театр
«Зримая сказка – источник радости»
Дети артисты, дети таланты!
Петрушки, Мальвины, дамы и франты.
В нашем саду для театра – простор.
Ребенок и зритель и тут же актер!
«Зримая сказка – источник радости» - авторская программа Скрипник М.С.
«Сценарии музыкальных занятий и досугов»
-
"Весёлое путешествие с пиратами" - Кузьмина Н.Н., Визгалова Е.А.
-
"Путешествие в городок муз инстр ср .гр." - Кузьмина Н.Н.
-
"Путешествие в страну музыкальной шутки" - Кузьмина Н.Н.
"Зимушка-зима в произведениях П.И. Чайковского" - Кузьмина Н.Н.
"Организация предметно-развивающей среды музыкального зала" - Кузьмина Н.Н.
«Знакомьтесь, Вивальди» презентация – Н.Н. Кузьмина
«Путешествие в страну музыкальной шутки» - Н.Н. Кузьмина
Музейная педагогика
Художественный музей как синоним нравственно - прекрасного, как сокровищница таланта и ума поколений, является мощным средством эмоционально - образного воздействия на ребенка.
Музейная педагогика занимает особое место в образовательном процессе детского сада.
Посещение музея для дошкольников – всегда яркое, запоминающееся событие. Однако, очень важно понять, что воздействие музейной среды на ребенка не должно быть случайным, незначительным эпизодом в его жизни, необходимо этот процесс сделать целостным и значимым для каждого малыша. В связи с этим мы проводим занятия по музейной педагогике с детьми от 4 до 7 лет, не от случая к случаю, а регулярно один раз в неделю.
Из них два занятия в месяц проходят на базе детского сада, где осуществляется как подготовка детей к посещению музея, так и закрепление художественных впечатлений после посещения, а два других занятия, специально разработанных - в музеях и парках города.
Суть занятий по музейной педагогике заключается не в том, чтобы научить ребенка, дать ему определенные знания, куда важнее для нас позаботиться о его мыслях, чувствах, переживаниях, активизации творческих способностей.
Перед музейной педагогикой стоят особо важные задачи:
1. Воспитание начал музейной культуры, как части общей культуры человечества.
2. Формирование нравственного характера (когда добро - в привычку).
3. Формирование шкалы духовных ценностей.
4. Формирование чувства истории, ощущения себя в потоке времени.
5. Пробуждение в детях патриотических чувств.
Основной принцип занятий искусством - активность детского восприятия - обеспечивается авторской (Т.П.Хризман) методологией «двойного контекста», т.е. слияния контекста сказки, мифа с контекстом музея. Таким образом, в каждом зале дворцов и музеев, на аллеях парков «оживает» своя сказка, история, у каждого фонтана и скульптуры - свой миф.
Предметный мир музея, включенный в сказочное, историческое действо, оживает в сознании малышей, оказывает на них глубокое эмоциональное воздействие, вызывает интерес и желание действовать: наблюдать, исследовать, открывать, творить, тогда как традиционная экскурсия - быстро утомляет дошкольников, навивает скуку и безразличие.
Чтобы дети могли реализовать полученные в музее позитивные эмоции, чтобы не угас их познавательный интерес, работа в музее находит логическое продолжение в различных видах деятельности в детском саду – игре, конструктивной и изобразительной деятельности, словесном творчестве, ручном труде и т.д