Старший воспитатель рекомендует
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Старший воспитатель рекомендует

 

  

   

День живописи. Портрет. План проведения.

Беседа «Мир изобразительного искусства - это что за мир?»

Цель. Уточнение знаний детей о изобразительном искусстве.

Изобразительное искусство отображает действительность, раскрывая душевный мир людей. Художники по-своему передают существующий мир во всей его сложности, учат видеть и понимать то, что нас окружает. Изобразительное искусство существует с древнейших времен.
Живопись - один из древнейших видов искусства. До наших времен дошли изображения животных и людей, сделанные еще в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех прошли тысячелетия, но живопись осталась спутником духовной жизни человека. Живопись обладает целым рядом неповторимых, оригинальных особенностей. Она повествует о жизни, запечатлевает людей, природу, окружающий мир посредством зрительных образов.

Чтение: ПЕСНЯ О КАРТИНАХ
Слова Александра Кушнера
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.


Рассматривание выставки репродукций картин в жанре портрета знаменитых русских художников (Виктор Михайлович Васнецов, Валентин Александрович Серов, Иван Константинович Айвазовский, Алексей Кондратьевич Саврасов, Иван Иванович Шишкин, Исаак Ильич Левитан, Архип Иванович Куинджи.

Цель. Закрепление названий жанров живописи (портрет, исторический, бытовой, пейзаж, натюрморт).
Задачи. Учить понимать основную мысль произведений, видеть изобразительные средства, которыми пользуются художники для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их тонкие переходы, колорит). Формировать эстетические чувства от восприятия произведений искусства. Воспитывать интерес к живописи.

«Знакомство с портретом»

- изготовление лэпбука «Портрет»

- организация выставки фотографий детских портретов в центре «хорошего настроения»

-игра-развлечение «Тайны изображения»

«Живописный портрет» (теоретическое)

Расширять знания о жанрах живописи, знакомить с портретом, как жанром живописи, ф.у. сравнивать портрет с пейзажем и натюрмортом, вызывать интерес к портретной живописи, эмоциональное сопереживание худож.образам

-рисование автопортретов. Игровое упражнение «Определи жанр»,

-рассматривание альбомов детских рисунков прошлых лет «Портрет моего друга»

Внесение наглядного пособия «Портреты в русской живописи», организация выставки из понрав. детям картин

«Рисуем портрет»

-игра «Определи эмоции героя» (лэпбук)

-игра настольная «Выбери детали для портрета»

-Викторина «Знатоки живописи» (лэпбук)

«Портрет феи Осени» (Коллективное рисование)

Вызывать желание создать образ сказочного героя общими стараниями (вид портрета –во весь рост), развивать чувство сотрудничества, умение договариваться, распределять обязанности. Закреплять изобразительные умения – рисовать красками, дополнительные детали прорисовывать фломастерами.

Рассматривание портретов Осени прошлых лет.

Самостоятельная творческая деятельность.

Игровая ситуация «Угадай-ка» (лэпбук), находят картину по описанию.

Организация выставки «Портреты сказочных героев» (н: работы Кочергина, Васнецова).

Добавление зеркал (специальных) в уголок эмоций.

Рисование автопортрета

-игровая ситуация «Детские портреты: мы разные, мы похожи»

-конкурс загадок «Тайны портрета»

-дид.игра «Назови ласково»

-Дид.игра «Назови части головы» (лэпбук)

«Нарисую я себя» (рисование графическими материалами)

Закреплять знания о портрете, ф.у. рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица, правильно располагать черты лица, выбирать самостоятельно изобразительный материал, вызывать интерес к созданию автопортрета

Рассматривание картин серии «Мир человека», «Части тела», рисование простым карандашом, рассматривание схем «Рисуем лицо»

Подготовка и внесение схем «Рисуем лицо», размещение портрета Осени в группе (дети выбирают сами место). Подготовка папки «Автопортреты нашей группы»

 

Викторина «Знатоки искусства»

Цель. Закрепление знаний детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.

Задачи. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

Дидактическая игра «Жанры изобразительного искусства»

Цель. Закрепление знаний по теме «Жанры изобразительного искусства».

Задачи: вспомнить жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж; уметь определять, в каком жанре написана картина; развивать память, мышление, внимание, любознательность, воспитывать чувство гордости за великих русских художников.

Дидактическая игра «Собери портрет»

Цель. Закрепление умений составлять натюрморт из частей.

Д/И «Чудесный лес»

Цель. Создание в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Материал. Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Цветные карандаши.

Задание. Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

Д/И «Составь портрет»

Цель. Закрепление знаний о жанре портрета.

Материал. Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши.

Задание. Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет. Определить настроение и нарисовать портрет.

Дидактическая игра "Узнай и назови жанр живописи"

Задачи игры: закрепить знания о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), их отличительных и составных особенностях, уметь находить определенный жанр среди других жанров и обосновывать свой выбор, составлять предложения или небольшие описательные рассказы по репродукциям.

 

День музыки - План проведения

Утром во время приема детей в каждой группе звучит веселая, торжественная, детская музыка

Утренняя гимнастика под музыку.

Введение детей в образовательную ситуацию и тематику дня. Беседа «День музыки» - Что вы знаете о музыке? Какая музыка бывает? (громкая-тихая, веселая-грустная, быстрая-медленная, классическая-современная, русская-зарубежная и т.д.) Откуда берется музыка? Кто такой композитор? Каких композиторов вы знаете? Какая ваша любимая музыка (танец, песня, мелодия)? Сообщить, что 1 октября – Международный день музыки.

«Мы рисуем музыку» - Рисование (другая продуктивная деятельность) под классическую музыку и детские песенки. Вызвать желание изобразить свое настроение, персонажа из песни и т.д. Развивать творческою фантазию детей.

Проведение музыкальных (танцевальных, хороводных, игр с пением и попевками) игр в группе в режимных моментах.

Динамическая пауза «Веселый оркестр»

Дружно наш оркестр играет,

Все о музыке он знает.

Дирижируют.

 

Нежно скрипочка поет,

За собой она зовет.

Имитируют игру на скрипке

 

Трубы громко затрубили,

Изображают трубу с помощью

рук и кулачков

И тарелки в такт забили.

Хлопают ладонями с раскрытыми

пальцами.

Следом дудочка дудит,

 

Имитируют игру на дудочке.

И струна гитар звенит.

 

Имитируют игру на гитаре

Барабан вступил, как гром,

Пальцами по коленям имитируют игру палочками на барабане.

Всех перекрывает он.

Делают покрывающее движение обеими руками.

Проведение музыкальных игр – в течение дня и на прогулке.

Слушание классической музыки:

·         П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла» из цикла «Детский альбом»

·         П.И.Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года» (можно с видеозарисовками)

·         А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года» (можно с видеозарисовками)

·         А.С.Грибоедов «Осенний вальс»

·         В.А. Моцарт «Симфония № 40» (фрагмент)

Выставка (показ и демонстрация) музыкальных инструментов, музыкальных и шумовых игрушек.

Музыкотерапия. Сон под классическую музыку:

·         Оркестр под управлением Поля Мориа «Ария из оркестровой сюиты»

·         Оркестр под управлением Поля Мориа «Нино рота»

·         Оркестр под управлением Поля Мориа «Ночной экспресс»

·         Оркестр под управлением Поля Мориа «Вальс» из цикла «Одинокий пастух»

·         Сон под классическую музыку: Ф.Шопен «Осенняя фантазия»

·         Е.Дога «Вальс»

·         Ф.Шопен «Осенний вальс»

·         В.А.Моцарт «Фантазия ре-минор»

·         Д.Верди «Вальс»

·         «Раздумье» из цикла «Одинокий пастух» Поль Мориа

·         И др.

Бодрящая гимнастика под музыку

Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Танцевальный флэшмоб:

·         «Фиксики. Помогатор»

·         «Танец маленьких утят»

·         «Как живешь? Вот так!»

·         «Буги-вуги»

Вечер. Рефлексия. Опрос детей о прошедшем дне. Можно составить рассказ, собрать рисунки и фото детей.

 

 

День Театра План проведения

Утром во время приема детей могут встречать театральные персонажи (би-ба-бо, перчаточные, пальчиковые и т.д.)

Утренняя гимнастика со сказочным персонажем.

Введение детей в образовательную ситуацию и тематику дня. Беседа «День театра» - Что вы знаете о театре? Какие театры бывают? (детские, взрослые, музыкальные, комедийные и т.д.) Как возник театр? В каких театрах вы были? Какие профессии в театре вы знаете? Какие спектакли вы видели? В какие виды театра вам нравится играть в детском саду? и т.д. Сообщить, что весь 2019 год в России посвящен театру.

Выставка в группе «Наш маленький театральный уголок» - познакомить детей с видами театра, показать, как пользоваться предметами, атрибутами, куклами.

Проведение театрализованных игр:

Младшая группа

Дружный круг.

Если вместе соберемся, Если за  руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички…(мышки, солдаты, старушки).

 

Средняя

группа

Игра на имитацию движений

Воспитатель обращается к детям:

— Вспомните, как ходят дети?

Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки шагали по дорожке.

(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими — гигантскими шагами.)

— Как ходит Старичок-Лесовичок?

— Как ходит принцесса?

— Как катится колобок?

— Как серый волк по лесу рыщет?

— Как заяц, прижав уши, убегает от него?

 
 

Старшая группа

Пантомима

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет  (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

Подготовительная группа

Делятся на две команды. У ведущего в коробочке карточки с изображением кипящего чайника, мороженного, будильника, телефона и т.д. Поочередно от каждой команды подходит по одному игроку и вытягивают для себя задания.

Игрок должен изобразить то, что нарисовано, а команды отгадывают. Команда, которая первой назовет то, что показывает ребенок, получает фишку. К концу игры выявляется команда-победитель.

 

Динамическая пауза «Мы идем в театр!»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем в театр играть

Маршируют на месте

 

Здесь ты можешь превратиться

Махи руками

То в царевну,

Изобразить царевну

То в жар-птицу,

Махи руками

В деда, бабку и кота,

Обезьянку и слона

Изобразить персонажа, пофантазировать

Только ты наденешь маску,

Превратишься в Чебурашку

Руками изобразить маску на лице, сделать руками большие уши, как у Чебурашки

А накинешь плащ волшебный,

Станешь вовсе не заметным.

Присесть на корточки, накрыть себя руками сверху.

Ты – то зритель, то актер,

Выбирай любую роль!

Хлопки в ладоши

Самостоятельные инсценировки детей в старших и подготовительных группах.

Показ кукольных спектаклей в младших и средних группах.

Слушание аудиосказок.

Продуктивная деятельность: обустройство театра, изготовление масок и театральных атрибутов, декораций, персонажей.

Изобразительная деятельность по заданной теме.

Вечер. Рефлексия. Опрос детей о прошедшем дне. Желательно составить рассказ, собрать рисунки и фото детей.

 

      Примерная тематика Дней искусств на 2020-2021 учебный год (последняя пятница каждого месяца)

Месяц

Вид искусства, тема

Краткое содержание

Сентябрь

25.09

Музыка

-  Слушание музыки, определение настроения, темпа, громкости и других характеристик музыки

-  Различные виды деятельности под музыку

-  Знакомство с композиторами и их творчеством (показ презентации)

-  Игра на музыкальных инструментах

-  Песенное исполнительство

-  Выполнение темпо ритмических упражнений под музыку

Октябрь

30.10

Театр

-  Оформление выставки

-  Оборудование театральных уголков

-  Показ кукольного спектакля

-  Нетрадиционные виды театра

-  Детская театрализация

-  Привлечение родителей к постановкам

-  Показ презентации об истории театра и его видах

Ноябрь

27.11

Живопись. Портрет

-  Показ презентации о живописи и ее видах, знакомство с жанром «Портрет»

-  Просмотр репродукций

-  Оформление выставки портретов известных художников

-  Изобразительная деятельность, рисование портретов мам ко Дню матери, оформление экспозиции

Декабрь

25.12

Живопись. Пейзаж

-  Показ презентации о живописи и ее видах, знакомство с жанром «Пейзаж»

-  Просмотр репродукций

-  Оформление выставки пейзажей известных художников

-  Изобразительная деятельность, рисование пейзажей в различных техниках рисования, оформление экспозиции

Январь

29.01

Скульптура

-  Показ презентации о скульптуре и ее видах

-  Просмотр различных видов скульптуры (домашняя, дворцовая, уличная и т.д.)

-  Подвижная игра «Живая скульптура»

-  Детская продуктивная деятельность – лепка из разных материалов

-  Мастер-класс с привлечением родителей

-  Оформление выставки детских работ

Февраль

26.02

Декоративно-прикладное искусство

-  Показ презентации декоративно-прикладном искусстве и его видах

-  Просмотр репродукций и выставки предметов ДПИ

-  Детская продуктивная деятельность (матер-классы по различным видам росписи)

-  Подвижные народные игры

-  Праздник «Масленица»

Март

26.03

Архитектура

-  Показ презентации об архитектуре и ее видах

-  Просмотр различных видов архитектуры города и других стран

-  Детская продуктивная деятельность – строительство по схемам и замыслу из различных видов конструктора

-  Выставка «Такие разные домики»

Апрель

30.04

Танец

-  Показ презентации об искусстве танца и его видах

-  Развлечение «Танцуй-танцуй»

-  Фестиваль танца

-  Оформление экспозиции танцевальных костюмов или детей в танцевальных костюмах

Май

28.05

Музей

-  Показ презентации о музеях Петербурга

-  Оформление мини-музея в группе

-  Экскурсия в музеи Петергофа

-  Викторина, КВН по данной теме

-  Зарисовки детей об экспонатах музеев

-  Оформление творческих альбомов и т.д.

Июнь, июль, август

(по плану ЛОК)

Синтез искусств

-  Проведение тематической недели искусств, показ презентации, как совмещаются разные виды искусства

-  Фестиваль танцев

-  Конкурс рисунков на асфальте

-  Театральные постановки

-  Постройки из песка, лепка

-  Деятельность детей по выбранному виду искусства

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения